Oman Air сократит количество прямых рейсов Москва – Маскат
Авиакомпания Oman Air в рамках анонсированного в августе-2023 плана реструктуризации объявила о сокращении полетов по маршруту Москва – Маскат до трех раз в неделю, отмене отдельных рейсов и понижении статуса ряда маршрутов (перевод с регулярного на сезонный формат, — ред.).
Согласно вступающему в силу 31 марта летнему расписанию, перелеты между столицами РФ и Омана будут выполняться 3 р./нед. (-4 рейса) до 26 октября 2024 года включительно. После этого будет рассмотрена возможность возвращения к ежедневным полетам между столицами.
План реструктуризации направлен на возвращение флагмана оманской авиации к прибыльности в ближайшие 4-5 лет, с выходом на безубыточность к 2026 году. В течение последних лет Oman Air держится на плаву исключительно благодаря финансовым вливаниям правительства эмирата.
Наряду с урезанием количества московских рейсов, дирекция воздушного оператора предупредила о грядущем аннулировании рейсов из Маската по четырем направлениям в Азии, включая бангладешский Читтагонг, ланкийский Коломбо, пакистанские Исламабад и Лахор. Также заявлено о возможности сокращения частот на «некоторых рынках».
Планом реструктуризации предусмотрен перевод в чартерный формат регулярных рейсов в турецкий Трабзон, швейцарский Цюрих и мальдивский Мале, а также увеличение пропускной способности рейсов в два города Индии — Лакхнау и Тируванантапураму.
— Oman Air также вводит меры по оптимизации расписания, начиная с предстоящего лета. Чтобы лучше удовлетворять оманский рынок и обслуживать ключевые потоки в Оман и из него, было решено изменить длительность стыковок на нескольких направлениях, с акцентом на более благоприятные слоты, — пояснили спикеры воздушного оператора.
В пресс-службе Oman Air добавили, что перевозчик «постоянно оценивает свою стратегию, чтобы адаптироваться к меняющейся динамике рынка и выявить дополнительные возможности».
В момент подготовки материала к публикации вице-президент альянса OneWorld Герхард Гиркингер прояснил сроки вступления Oman Air в отраслевое сообщество. Заявленная дата присоединения к структуре – II полугодие 2024-го. После этого флагман оманской авиации станет четырнадцатым членом объединения и второй ближневосточной авиакомпанией, получившей право на участие в альянсе.
«Ожидаю, что во второй половине этого года мы официально присоединим Oman Air…мы еще слишком далеки от определения точной даты, но это будет где-то во второй половине 2024 года», — приводит слова функционера издание The Executive Traveler.
На текущий момент членство в сообществе имеет лишь Qatar Airways, тогда как Etihad и Emirates предпочитают сохранять «внеблоковость».
Отраслевой альянс OneWorld объединяет 13 авиакомпаний мирового класса: American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Royal Air Maroc, Royal Jordanian, SriLankan Airlines и Alaska Airlines, а также свыше 20 их дочерних подразделений. Перевозчик Fiji Airways является партнером Oneworld Connect.